ПРОКУРАТУРА

Прокуратура Поназыревского района информирует

В соответствие с указанием прокуратуры области от 12.03.2020 № 46/7 прокуратурой Поназыревского района проводилась проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В ходе указанной проверки директору муниципального казенного унитарного предприятия «Поназыревское ЖКХ» прокурором Поназыревского района направлен запрос о предоставлении необходимой информации.

Вместе с тем, в нарушение положений ст. ст. 6, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» указанные сведения в установленный срок в прокуратуру района не поступили.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района 10.11.2020 в отношении МКУП «Поназыревское ЖКХ» возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ (умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом), которое рассмотрено 23.11.2020, виновное лицо привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Решение суда в законную силу не вступило.

Прокуратура Поназыревского района разъясняет

Статьей 31 Жилищного кодекса РФ определены права и обязанности граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении.

К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.

Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

В случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи. Если у бывшего члена семьи собственника жилого помещения отсутствуют основания приобретения или осуществления права пользования иным жилым помещением, а также если имущественное положение бывшего члена семьи собственника жилого помещения и другие заслуживающие внимания обстоятельства не позволяют ему обеспечить себя иным жилым помещением, право пользования жилым помещением, принадлежащим указанному собственнику, может быть сохранено за бывшим членом его семьи на определенный срок на основании решения суда. При этом суд вправе обязать собственника жилого помещения обеспечить иным жилым помещением бывшего супруга и других членов его семьи, в пользу которых собственник исполняет алиментные обязательства, по их требованию.

По истечении срока пользования жилым помещением, установленного решением суда, принятым с учетом положений части 4 настоящей статьи, соответствующее право пользования жилым помещением бывшего члена семьи собственника прекращается, если иное не установлено соглашением между собственником и данным бывшим членом его семьи. До истечения указанного срока право пользования жилым помещением бывшего члена семьи собственника прекращается одновременно с прекращением права

собственности на данное жилое помещение этого собственника или, если отпали обстоятельства, послужившие основанием для сохранения такого права, на основании решения суда.

Бывший член семьи собственника, пользующийся жилым помещением на основании решения суда, принятого с учетом положений части 4 настоящей статьи, имеет права, несет обязанности и ответственность, предусмотренные частями 2 — 4 настоящей статьи.

Гражданин, пользующийся жилым помещением на основании соглашения с собственником данного помещения, имеет права, несет обязанности и ответственность в соответствии с условиями такого соглашения.

19 ноября 2020 года в период времени с 14.00 до 16.00 в прокуратуре Поназыревского района Костромской области будет работать горячая телефонная линия по вопросам соблюдения прав несовершеннолетних на получение дошкольного образования. Звонки принимаются пор телефону 8 49448-2-15-76. На поступившие вопросы ответит заместитель прокурора Поназыревского района Михеев Евгений Евгеньевич.

В прокуратуре Костромской области звонки принимаются по телефону 8 4942- 45-60-11. На поступившие вопросы ответит помощник прокурора области по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних Метельская Елена Викторовна

Прокуратура Поназыревского района информирует

В соответствии с заданием прокуратуры области от 19.08.2020 № 7-12-2020 прокуратурой Поназыревского района с 02.11.2020 по 10.11.2020 проведена проверка исполнения трудового законодательства, в том числе в сфере охраны труда в деятельности МКУП «Поназыревское ЖКХ».

В ходе проверки установлено, что МКУП «Поназыревское ЖКХ» в нарушение требований ст.ст. 22, 212 Трудового кодекса РФ, ст. 9 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» не проведена специальная оценка условий труда, а также не создана комиссия по проведению специальной оценки условий труда, график проведения специальной оценки условий труда не утвержден.

Выявленные в ходе проверки нарушения нарушают права работников на охрану труда при осуществлении трудовой деятельности.

По результатам проверки прокурором района 10.11.2020 в отношении МКУП «Поназыревское ЖКХ» и директора МКУП «Поназыревское ЖКХ» возбуждены 2 дела об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, которые находятся на рассмотрении.

Прокуратура Поназыревского района информирует

Во исполнение пункта 5.1 решения коллегии прокуратуры области от 24.07.2020 «Об итогах работы органов прокуратуры области в 1 полугодии 2020 года и задачах по укреплению законности и правопорядка, повышению эффективности прокурорской деятельности на 2 полугодие 2020 года», задания прокуратуры области от 28.08.2020 № 21-15-2020 прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о предупреждении продажи алкоголя подросткам, профилактике употребления несовершеннолетними спиртных напитков.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», ст. 20 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в деятельности ПП № 19 МО МВД России «Шарьинский» выявлен факт ненадлежащей профилактической работы ПП № 19 МО МВД России «Шарьинский» по совершению несовершеннолетними правонарушений в состоянии алкогольного опьянения, вовлечению несовершеннолетних в употребление алкоголя.

Сотрудниками полиции не в полной мере проводятся мероприятия по выявлению несовершеннолетних, употребляющих алкогольную продукцию; лиц, нарушающих правила продажи несовершеннолетним алкогольной продукции; лиц, вовлекающих несовершеннолетних в употребление спиртосодержащей продукции.

Так, за период 2019 – истекший период 2020 года сотрудниками полиции ПП № 19 МО МВД России «Шарьинский» не было составлено ни одного протокола по факту совершения несовершеннолетними правонарушений по ст. 20.20, ст. 20.21 КоАП РФ; родителями и иными лицами — по ст. 6.10 КоАП РФ, что не соответствует реальному положению дел.

Подразделениями по делам несовершеннолетних не всегда анализируется состояние работы по предупреждению систематического употребления алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции среди несовершеннолетних на обслуживаемой территории.

Кроме этого, фактов выявления по мониторингу сайтов в сети «Интернет» групп криминальной направленности, вовлекающих несовершеннолетних в деструктивные движения, в употребление алкоголя, не имелось, что не соответствует реально положению дел.

Причинами нарушений явилось ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей сотрудниками ПП № 19 МО МВД России «Шарьиснкий», отсутствие должного контроля со стороны руководства.

По результатам проверки прокурором района 02.11.2020 начальнику МО МВД России «Шарьинский» внесено представление, которое находится на рассмотрении.

Прокуратура Поназыревского района информирует

Прокуратурой Поназыревского района на основании поручения прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в части предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

Установлено, что 07.09.2020 между администрацией Хмелевского сельского поселения Поназыревского муниципального района и физическим лицом заключен договор на выполнение работ на очистку обочин дорог от деревьев, кустарников в село Хмелевка на общую сумму 16 800 рублей.

На основании акта приема-передачи выполненных работ от 10.09.2020 администрация Хмелевского сельского поселения приняла результаты работы согласно ранее заключенного договора.

Между тем, в нарушение требований ст.ст. ст. 10, 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», п. 4 ч. 1 ст. 93, п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вышеуказанный договор заключен в условиях конфликта интересов, поскольку глава Хмелевского сельского поселения и физическое лицо являются родственниками, что привело к имущественному обогащению.

Причинами и условиями выявленных нарушений является ненадлежащее исполнение своих обязанностей должностными лицами администрации Хмелевского сельского поселения.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района 28.10.2020 главе Хмелевского сельского поселения Поназыревского района внесено представление, которое находится на рассмотрении.

Прокуратура Поназыревского района разъясняет

Согласно ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; 2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

2.1) рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ГРАЖДАН!

Прокуратурой Костромской области и Управлением Федеральной службы судебных приставов Костромской области в целях обеспечения защиты прав и законных интересов детей в семье, профилактики совершения правонарушений и преступлений в отношении несовершеннолетних разработана социальная реклама «Яркие краски детства».

Ссылка на видеоролик: https://yadi.sk/i/8rdLtvQGNXxn0Q

 

 

26 августа 2020 года в органах прокуратуры Костромской области проводится «горячая телефонная линия» по вопросам нарушения социальных прав граждан.

В прокуратуре Костромской области звонки принимаются в период времени с 14.00 до 16.00 по телефону 45-60-11. На поступившие вопросы ответит старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов Лукьянова Мария Геннадьевна.

В прокуратуре Поназыревского района звонки принимаются в период времени с 14.00 до 16.00 по телефону 2-14-56. На поступившие вопросы ответит прокурор Поназыревского района Крюков Сергей Михайлович.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ГРАЖДАН!

 29 июля 2020 года в органах прокуратуры Костромской области в период времени с 10.00 до 12.00 организована «горячая телефонная линия» по вопросам противодействия правонарушениям в сфере лесопользования.

В прокуратуре Костромской области звонки принимаются по телефону 8 (4942) 45-60-11. На поступившие вопросы ответит прокурор отдела по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов Баронкин Денис Сергеевич.

Прокуратурой Поназыревского района 29 июля 2020 года с 10.00 до 12.00, так же будет работать «горячая телефонная линия» по вопросам противодействия правонарушениям в сфере лесопользования, жители Поназыревского района могут обратиться по телефону (8 49448) 2-14-56. На поступившие вопросы ответит прокурор Поназыревского района Крюков Сергей Михайлович.

Ответственность организаций за причастность к терроризму

Статьей 24 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определены основные положения об ответственности организаций за причастность к терроризму.

1. В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 — 206, 208, 211, 220, 221, 277 — 280, 282.1 — 282.3, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации.

2. Организация признается террористической и подлежит ликвидации (ее деятельность — запрещению) по решению суда на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему прокурора в случае, если от имени или в интересах организации осуществляются организация, подготовка и совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 — 206, 208, 211, 220, 221, 277 — 280, 282.1 — 282.3, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также в случае, если указанные действия осуществляет лицо, которое контролирует реализацию организацией ее прав и обязанностей. Решение суда о ликвидации организации (запрете ее деятельности) распространяется на региональные и другие структурные подразделения организации. Террористической организацией, деятельность которой подлежит запрещению (а при наличии организационно-правовой формы — ликвидации), также признается террористическое сообщество в случае вступления в законную силу обвинительного приговора по уголовному делу в отношении лица за создание сообщества, предусмотренного статьей 205.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, за руководство этим сообществом или участие в нем.

3. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество организации, ликвидируемой по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, подлежит конфискации и обращению в доход государства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Решение о конфискации указанного имущества и его обращении в доход государства выносится судом одновременно с решением о ликвидации организации.

4. Положения настоящей статьи распространяются на иностранные и международные организации, а также на их отделения, филиалы и представительства в Российской Федерации.

5. Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности ведет единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими. Копия вступившего в законную силу судебного решения по делу о признании организации террористической и о ее ликвидации (запрете ее деятельности) или копия вступившего в законную силу приговора по уголовному делу о преступлениях, предусмотренных статьей 205.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, в пятидневный срок со дня вступления в законную силу соответствующего судебного решения или возвращения дела из суда апелляционной инстанции направляется судом первой инстанции в федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Указанный список подлежит опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации, в десятидневный срок со дня поступления копии соответствующего судебного решения в указанный федеральный орган исполнительной власти.

Прокуратура района осуществляет надзор в сфере лесопользования

 В текущем периоде прокуратурой Поназыревского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности в лесах на территории Поназыревского муниципального района.

В ходе проверки выявлены нарушения в деятельности ОГКУ «Поназыревское лесничество» при возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении арендаторов лесных участков за 2019 –истекший период 2020 года.

Так, в истекшем периоде 2020 года ОГКУ «Поназыревское лесничество» возбуждены 3 дела об административных правонарушениях в отношении должностных лиц юридических лиц (арендаторов лесных участков) по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ (ООО «ФЭБ», ООО «Сириус»). В 2019 году возбуждены 4 аналогичных дела об административном правонарушении (ООО «Шарьинская лесная компания», ООО «СВИССКРОНОЛесспром», ООО «Сириус», ООО «Лидер»).

В нарушение требований ч. ч. 1, 4 ст. 51, ст. 99 Лесного кодекса РФ, ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ при наличии состава не возбуждались дела в отношении юридических лиц, несмотря на то, что санкциями статей административная ответственность предусмотрена и в отношении юридических лиц. В связи с этим, нарушаются цели административного наказания (ст. 3.1 КоАП РФ) и задачи административного законодательства (ст. 1.2 КоАП РФ), что свидетельствует об уходе от административной ответственности виновных лиц, что, в свою очередь, способствует совершению административных правонарушений в сфере пожарной безопасности в лесах.

Также, при составлении актов обследования лесных правонарушений не всегда отбираются объяснения с законных представителей арендаторов лесных участков (акты обследования в отношении ИП Пехтеревой М.Н. от 05.12.2019, ООО «СВИССКРОНОЛеспром» от 14.11.2019, ООО «Сириус» от 05.03.2019, ООО «ФЭБ» от 04.03.2020, ИП Пехтерева М.Н. от 13.03.2020, ИП Винокурцевой Т.П. от 10.01.2020, ООО «ФЭБ» от 21.01.2020).

Кроме этого, в извещении от 05.03.2020 о времени и месте составления протокола по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, направленному генеральному директору ООО «ФЭБ» по месту юридического адреса, предлагается прибыть генеральному директору или уполномоченному представителю юридического лица.

Фактически протокол об административном правонарушении 16.03.2020 был составлен не на юридическое лицо, а на должностное лицо (мастера лесозаготовительного участка Болотского Е.В.). Согласно же ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам направляются по месту их жительства.

Тем самым, ОГКУ «Поназыревское лесничество» не в полной мере соблюдаются требования законодательства об административных правонарушениях, а также обязанности по охране лесов от пожаров, организации осуществления мер пожарной безопасности в лесах.

Выявленные нарушения стали возможны вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами учреждения возложенных обязанностей, а также свидетельствуют об отсутствии должного контроля со стороны руководства учреждения к вопросам исполнения федерального законодательства.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района 31.03.2020 директору ОГКУ «Поназыревское лесничество» внесено представление, которое рассмотрено 23.04.2020. По результатам рассмотрения представление признано обоснованным, в лесничестве проведено дополнительное обучение среди сотрудников в целях недопущения подобных нарушений в последующем.

 

Прокуратура района осуществляет надзор

за исполнением земельного законодательства

 В истекшем периоде прокуратурой района проводились проверки исполнения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части задолженности по исполнению муниципальных контрактов в указанной сфере.

Так, проверкой установлено, что у Поназыревского муниципального района имеется задолженность перед субъектом предпринимательской деятельности — ООО «Арарат» в размере 53730 руб. за выполнение работ по замене дверей запасного выхода в здании администрации Поназыревского муниципального района при исполнении муниципального контракта от 28.10.2019 № 8/19-ЭА (срок исполнения контракта – 21.12.2019).

В связи с выявленными нарушениями прокурором района 06.03.2020 внесено представление заместителю главы Поназыревского муниципального района, которое рассмотрено 03.04.2020, признано обоснованным, задолженность погашена в полном объеме.

Также, установлено, что у городского поселения поселок Поназырево Поназыревского муниципального района имеется задолженность перед субъектами предпринимательской деятельности: ООО «Уральский центр поддержки товаропроизводителей» в размере 48900,68 руб. за оказание услуги спецтехники при исполнении муниципального контракта от 30.04.2019 № 2/19-ЭА (срок исполнения контракта – 31.05.2019); ПАО «МРСК Центра» в размере 14324,06 руб. за обслуживание сетей наружного освещения при исполнении муниципального контракта от 29.08.2019 № 4400/041662/19 (срок исполнения контракта – 31.12.2019).

В связи с выявленными нарушениями прокурором района 06.03.2020 внесено представление заместителю главы городского поселения поселок Поназырево, которое рассмотрено 06.04.2020, признано обоснованным, задолженность погашена частично в размере 14324,06 руб., 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме этого, за истекший период 2020 года выявлены нарушения в деятельности муниципальных учреждений, администраций муниципальных образований в части исполнения требований по выплате задолженности за коммунальные услуги (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение).

А именно, установлено, что задолженность учреждений, финансируемых из бюджета Поназыревского муниципального района, составляет 1,3 млн. руб. за услуги отопления и дрова перед МКУП «Поназыревское ЖКХ», ИП Пехтерева М.Н., ООО «СВИССКРОНО», СПСК «Старт», ИП Балакирев. Задолженность за электрическую энергию у администрации района по договорам цессии за ООО «Коммун-Тепло-Сервис» составляет 721 187,12 руб.

Также, установлено, что у администрации городского поселения поселок Поназырево имеется задолженность по теплоснабжению в размере 253 900,76 руб.

По результатам проверки прокурором района 12.03.2020 руководителям МОУ «Поназыревская СОШ», МКДОУ «Поназыревский детский сад № 1», МУК «РКДЦ», МКУ «МЦБС» внесены 4 представления, 30.03.2020 руководителям МКОУ «Якшангская СОШ», МКДОУ «Якшангский детский сад», МУК «Центр досуга», главе Поназыревского муниципального района, главе городского поселения поселок Поназырево внесены 5 представлений.

По результатам рассмотрения представления 27.04.2020 администрацией Поназыревского района погашена задолженность муниципальных учреждений за услуги отопления и дрова перед МКУП «Поназыревское ЖКХ», ИП Пехтерева М.Н., ООО «СВИССКРОНО», СПСК «Старт», ИП Балакирев в размере 1,3 млн. руб.

Также, по результатам рассмотрения 29.04.2020 представления администрацией городского поселения поселок Поназырево погашена задолженность за услуги теплоснабжение перед МКУП «Поназыревское ЖКХ» в размере 113 тыс. руб.

В июне 2020 года проведена проверка в данной сфере, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности администрации городского поселения поселок Поназырево по факту наличия задолженности администрации и муниципальных учреждения, подведомственного ей (МУК «Центр досуга»), имеющих задолженность по оплате муниципальных контрактов.

А именно, установлено, что у городского поселения поселок Поназырево Поназыревского муниципального района имеется задолженность по оплате муниципальных контрактов на сумму 770 тыс. руб. за оказание услуг по предоставлению спецтехники, по проведению государственной экспертизы проектной документации, за обслуживание сетей наружного освещения, за услуги теплоснабжения.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района 10.06.2020 внесено представление главе городского поселения поселок Поназырево, которое находится на рассмотрении.

Также, прокуратурой района проведена проверка в данной сфере, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности администрации Поназыревского

района по факту наличия задолженности администрации и муниципальных учреждений, подведомственных ей, имеющих задолженность по оплате муниципальных контрактов, за потребленные энергоресурсы, за взносы на капитальный ремонт.

А именно, установлено, что у Поназыревского муниципального района и подведомственных ей учреждений имеется задолженность по оплате муниципальных контрактов на сумму 803 тыс. руб.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района 18.06.2020 внесено представление главе администрации Поназыревского района, которое находится на рассмотрении.

 

Прокуратура района осуществляет надзор за исполнением муниципальных контрактов

 В истекшем периоде прокуратурой района проводились проверки исполнения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части задолженности по исполнению муниципальных контрактов в указанной сфере.

Так, проверкой установлено, что у Поназыревского муниципального района имеется задолженность перед субъектом предпринимательской деятельности — ООО «Арарат» в размере 53730 руб. за выполнение работ по замене дверей запасного выхода в здании администрации Поназыревского муниципального района при исполнении муниципального контракта от 28.10.2019 № 8/19-ЭА (срок исполнения контракта – 21.12.2019).

В связи с выявленными нарушениями прокурором района 06.03.2020 внесено представление заместителю главы Поназыревского муниципального района, которое рассмотрено 03.04.2020, признано обоснованным, задолженность погашена в полном объеме.

Также, установлено, что у городского поселения поселок Поназырево Поназыревского муниципального района имеется задолженность перед субъектами предпринимательской деятельности: ООО «Уральский центр поддержки товаропроизводителей» в размере 48900,68 руб. за оказание услуги спецтехники при исполнении муниципального контракта от 30.04.2019 № 2/19-ЭА (срок исполнения контракта – 31.05.2019); ПАО «МРСК Центра» в размере 14324,06 руб. за обслуживание сетей наружного освещения при исполнении муниципального контракта от 29.08.2019 № 4400/041662/19 (срок исполнения контракта – 31.12.2019).

В связи с выявленными нарушениями прокурором района 06.03.2020 внесено представление заместителю главы городского поселения поселок Поназырево, которое рассмотрено 06.04.2020, признано обоснованным, задолженность погашена частично в размере 14324,06 руб., 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме этого, за истекший период 2020 года выявлены нарушения в деятельности муниципальных учреждений, администраций муниципальных образований в части исполнения требований по выплате задолженности за коммунальные услуги (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение).

А именно, установлено, что задолженность учреждений, финансируемых из бюджета Поназыревского муниципального района, составляет 1,3 млн. руб. за услуги отопления и дрова перед МКУП «Поназыревское ЖКХ», ИП Пехтерева М.Н., ООО «СВИССКРОНО», СПСК «Старт», ИП Балакирев. Задолженность за электрическую энергию у администрации района по договорам цессии за ООО «Коммун-Тепло-Сервис» составляет 721 187,12 руб.

Также, установлено, что у администрации городского поселения поселок Поназырево имеется задолженность по теплоснабжению в размере 253 900,76 руб.

По результатам проверки прокурором района 12.03.2020 руководителям МОУ «Поназыревская СОШ», МКДОУ «Поназыревский детский сад № 1», МУК «РКДЦ», МКУ «МЦБС» внесены 4 представления, 30.03.2020 руководителям МКОУ «Якшангская СОШ», МКДОУ «Якшангский детский сад», МУК «Центр досуга», главе Поназыревского муниципального района, главе городского поселения поселок Поназырево внесены 5 представлений.

По результатам рассмотрения представления 27.04.2020 администрацией Поназыревского района погашена задолженность муниципальных учреждений за услуги отопления и дрова перед МКУП «Поназыревское ЖКХ», ИП Пехтерева М.Н., ООО «СВИССКРОНО», СПСК «Старт», ИП Балакирев в размере 1,3 млн. руб.

Также, по результатам рассмотрения 29.04.2020 представления администрацией городского поселения поселок Поназырево погашена задолженность за услуги теплоснабжение перед МКУП «Поназыревское ЖКХ» в размере 113 тыс. руб.

В июне 2020 года проведена проверка в данной сфере, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности администрации городского поселения поселок Поназырево по факту наличия задолженности администрации и муниципальных учреждения, подведомственного ей (МУК «Центр досуга»), имеющих задолженность по оплате муниципальных контрактов.

А именно, установлено, что у городского поселения поселок Поназырево Поназыревского муниципального района имеется задолженность по оплате муниципальных контрактов на сумму 770 тыс. руб. за оказание услуг по предоставлению спецтехники, по проведению государственной экспертизы проектной документации, за обслуживание сетей наружного освещения, за услуги теплоснабжения.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района 10.06.2020 внесено представление главе городского поселения поселок Поназырево, которое находится на рассмотрении.

Также, прокуратурой района проведена проверка в данной сфере, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности администрации

Поназыревского района по факту наличия задолженности администрации и муниципальных учреждений, подведомственных ей, имеющих задолженность по оплате муниципальных контрактов, за потребленные энергоресурсы, за взносы на капитальный ремонт.

А именно, установлено, что у Поназыревского муниципального района и подведомственных ей учреждений имеется задолженность по оплате муниципальных контрактов на сумму 803 тыс. руб.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района 18.06.2020 внесено представление главе администрации Поназыревского района, которое находится на рассмотрении.

 Прокуратура района осуществляет надзор в сфере защиты прав несовершеннолетних, о противодействии терроризму

 Прокуратурой района приняты меры к активизации работы по предъявлению исков в суд для защиты детей на получение общего образования.

Так, в декабре 2019 года прокуратурой района проведена проверка в деятельности образовательных организаций в части исполнения законодательства об образовании в отношении детей-инвалидов.

В ходе проверки установлено, что в нарушение ст. ст. 15, 19 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании», Приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи» 8 образовательных организаций района не обеспечены вывесками с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне для обеспечения условий доступности услуг образования.

В связи с неисполнением требований, указанных в представлении от 04.12.2019, прокурором района 12.12.2019 в суд предъявлены 8 исковых заявлений о возложении обязанности оборудовать здания МОУ «Поназыревская СОШ», МКДОУ «Поназыревский детский сад № 1», МКОУ «Якшангская СОШ», МКДОУ «Якшангский детский сад», МОУ «Хмелевская ООШ», МКОУ «Полдневицкая СОШ», МКОУ «Горловская НОШ», МОУ ДОД «Поназыревская ДШИ» вывеской с названием организации, графиком работы организации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, которые рассмотрены 21.01.2020, 23.01.2020, удовлетворены.

В настоящее время вывески заказаны.

Кроме этого, в связи с неисполнением требований, указанных в представлении от 14.10.2019, прокурором района 20.12.2019 в суд предъявлены 7 исковых заявлений о возложении обязанности оборудовать здания МОУ «Поназыревская СОШ», МКОУ «Якшангская СОШ», МКДОУ «Якшангский детский сад», МОУ «Хмелевская ООШ», МКОУ «Полдневицкая СОШ», МКОУ «Горловская НОШ», МОУ ДОД «Поназыревская ДШИ» системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средства) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, которые рассмотрены 29.01.2020, 30.01.2020, 17.02.2020, 20.02.2020, удовлетворены, находятся на исполнении.

Помимо прочего, 27.03.2020 прокурором района в суд предъявлены 8 исковых заявлений о возложении обязанности на образовательные организации района о разработке паспортов безопасности на объекты образования, которые рассмотрены и удовлетворены

Прокуратура района осуществляет надзор

в сфере природоохранного законодательства

 Прокуратурой Поназыревского района в соответствии с указанием прокуратуры области на территории Поназыревского района осуществлялся прокурорский надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользования.

Так, в отчетном периоде прокуратурой Поназыревского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

В ходе проверки выявлены нарушения в деятельности администраций поселений Поназыревского района при ведении реестров мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

А именно, в нарушение положений ч.ч. 4,5 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.п. 15-16 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, в реестре контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории городского поселения поселок Поназырево, Хмелевского сельского поселения, Якшангского сельского поселения, Полдневицкого сельского поселения отсутствует схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района 16.01.2020 внесено представление главе Якшангского сельского поселения, которое рассмотрено 29.01.2020, удовлетворено, постановлением главы поселения от 27.01.2020 № 7 утверждена схема размещения мест (площадок) накопления

твердых коммунальных отходов на территории Якшангского сельского поселения, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме этого, 17.01.2020 главам городского поселения поселок Поназырево, Хмелевского сельского поселения, Полдневицкого сельского поселения внесены 3 представления, которые рассмотрены.

Так, 17.02.2020 рассмотрено представление, внесенное главе городского поселения поселок Поназырево, удовлетворено, постановлением главы поселения от 17.02.2020 № 16 реестр контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов приведен в соответствие с установленными требованиями, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Также, 29.01.2020 рассмотрены представления, внесенные главам Хмелевского сельского поселения, Полдневицкого сельского поселения, которые удовлетворены, реестры контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории сельских поселения приведены в соответствие с установленными требованиями, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Прокуратура района осуществляет надзор в сфере оплаты труда

 Прокуратурой района усилен надзор за исполнением работодателями, допустившими нарушения сроков оплаты труда и других причитающихся выплат.

Так, прокуратурой района установлено, что в нарушение ст. 236 ТК РФ в ОАО «Поназыревское» при наличии задолженности по выплате заработной плате 11 работникам за период работы с января по март 2020 года, а также 1 работнику за работу в ноябре 2019 года не выплачены проценты (денежная компенсация) за каждый день задержки.

Также не выплачена указанная компенсация 13 работникам за период работы с июля 2018 по декабрь 2019 года.

Тем самым, нарушаются трудовые права работников на полное и своевременное получение заработной платы, процентов (денежной компенсации) за задержку выплаты заработной платы.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района 24.04.2020 директору ОАО «Поназыревское» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

  Прокуратура Поназыревского района осуществляет надзор за исполнением законодательства о противодействии лесных пожаров

 В истекшем периоде прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны лесов от пожаров в деятельности администрации городского поселения поселок Поназырево.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения в данной сфере.

Так, в нарушение ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.1 Федерального Закона Российской Федерации от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.п. 78, 487-490 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, Постановления администрации Костромской области от 23.03.2020 № 88-а администрацией городского поселения поселок Поназырево паспорта населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров, утверждены постановлением главы городского поселения поселок Поназырево 19.03.2020 № 54, т.е. до утверждения перечня данных населенных пунктов постановлением администрации Костромской области. Помимо прочего, утверждены 3 паспорта населенных пунктов, не включенных в перечень, утвержденный постановлением администрации Костромской области (поселок Новое Киселево, поселок Бурундучиха, поселок Панино).

Также, в паспорте населенного пункта п. Поназырево общая протяженность границы населенного пункта с лесным участком указана 6 километров, фактически же общая протяженность составляет 0,24 км.

Кроме этого, в нарушение п. 72.3 Правил администрацией городского поселения поселок Поназырево направлены уведомления владельцам жилых помещений на ул. Западная, ул. Маяковского, ул. Зеленая п. Поназырево о проведении очистки территории, прилегающей к лесу, несмотря на то, что документы, подтверждающие факт владения указанными территориями владельцами, в ходе проверки не представлены.

Нарушение данных требований создает угрозу распространения лесных пожаров на территорию населенного пункта, угрозу жизни и здоровья населения.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района 16.04.2020 заместителю главы администрации городского поселения поселок Поназырево внесено представление, которое рассмотрено 14.05.2020. По результатам рассмотрения представления паспорт пожарной безопасности п. Поназырево приведен в соответствие с требованиями действующего законодательства, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

 Прокуратура Поназыревского района осуществляет надзор за исполнением законодательства об исполнительном производстве

 В отчетном периоде прокуратурой района изучены постановления судебных приставов-исполнителей об окончании исполнительных производств по взысканию налогов и сборов.

Так, прокуратурой Поназыревского района проведена проверка исполнительного производства № 32682/19/44027-ИП в отношении А.

Установлено, что судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства № 32682/19/44027-ИП, возбужденного 26.07.2019 в отношении должника А. о взыскании задолженности по налогам в сумме 3 874,26 руб.

Данное постановление было вынесено со ссылкой на нормы п. 3 ч. 1 ст. 46, п.3 ч.1 ст.47, ст.14, ч.1 ст.46, ч.1 ст.47, ст.6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с тем, что у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Однако анализ материалов исполнительного производства свидетельствует о неполноте принятых приставом-исполнителем мер, направленных на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.

В частности, в исполнительном производстве отсутствуют запросы в территориальные органы ГИМС, Росреестра и т.д. с целью получения сведений об имуществе должника.

Кроме этого, ответы на запросы из отдельных кредитных организаций (ПАО «Промсвязьбанк», ПАО «МТС-банк») о наличии (отсутствии) денежных средств на счетах должника не получены.

Также, не получены ответы на запросы из ФНС России.

Помимо прочего, ответы на запросы из ООО «Костромаселькомбанк», ОАО «МТС», ПАО «Совкомбанк», ПАО «Крайинвестбанк», АКБ «Абсолют Банк», и иных кредитных органиазций о наличии (отсутствии) денежных средств на счетах должника поступил после вынесения постановления об окончании исполнительного производства.

В результате бездействия пристава-исполнителя до настоящего времени не выполнены задачи исполнительного производства, нарушены его принципы, задолженность в соответствующий бюджет не взыскана, так как предусмотренных законом мер, необходимых для установления имущества должника, получения сведений о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей не принято.

Таким образом, постановление об окончании исполнительного производства и возвращения исполнительного документа взыскателю является незаконным и необоснованным.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района 31.01.2020 начальнику ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам на вышеуказанное постановление принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен.

Аналогичные нарушения выявлены при изучении 19 исполнительных производств по взысканию задолженности по налогам и сборам, страховым взносам, коммунальным платежам, кредитным платежам с юридических и физических лиц.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района 31.01.2020 начальнику ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам на вышеуказанные постановления принесены 2 протеста, 06.02.2020 – 2 протеста, 28.02.2020 – 12 протестов, 12.03.2020 – 3 протеста, которые рассмотрены и удовлетворены.

Кроме этого, в истекшем периоде 2020 года прокурором района в прокуратуру области направлены 2 информации о рассмотрении вопроса о внесении представления руководителю УФССП России по Костромской области, которые признаны обоснованными, выявлено 5 нарушений.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ГРАЖДАН!

 18 июня 2020 года с 10.00 часов до 12.00 часов в прокуратуре Костромской области будет работать горячая телефонная линия по вопросам нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности.

Звонки принимаются по телефону 8 (4942) 45-60-11. На поступившие вопросы ответит прокурор отдела по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов Митрофанова Ирина Александровна.

Прокуратурой Поназыревского района 18 июня 2020 года с 10.00 часов до 12.00, так же будет работать горячая телефонная линия по вопросам нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности, жители Поназыревского района могут обратиться по телефону (8 49448) 2-15-64.

Прокуратура выступает в защиту трудовых прав

На основании обращения жителя поселка Поназырево прокуратурой Поназыревского района проведена проверка соблюдения трудового законодательства в деятельности МУП «Коммунальник».

В ходе проверки выявлены нарушения данного законодательства.

А именно, в нарушение ст. ст. 21, 22, 136 Трудового кодекса РФ в МУП «Коммунальник» имеется задолженность по выплате заработной платы 7 работникам за период работы апрель 2020 года.

Кроме этого, в нарушение ст. 236 ТК РФ вышеуказанным работникам не выплачены проценты (денежная компенсация) за каждый день задержки.

Тем самым, нарушаются трудовые права работников на полное и своевременное получение заработной платы, процентов (денежной компенсации) за задержку выплаты заработной платы.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района 22.05.2020 внесено представление, которое находится на рассмотрении.

ПАМЯТКА для детей и родителей

Юридическая ответственность несовершеннолетних

 Тебе ещё не исполнилось 18 лет, значит ты — несовершеннолетний.

Твои права закреплены в Конституции РФ, в других законах Российской Федерации. А также в международном документе — Конвенции ООН о правах ребенка.

Но ты должен знать, что кроме прав у тебя есть обязанность — соблюдать законы. Ты будешь успешным, если будешь юридически грамотным и законопослушным гражданином.

Как все граждане нашей страны, ты несешь ответственность за нарушение прав других людей и совершение противозаконных поступков. За нарушение или неисполнение законов ты можешь быть привлечен к ответственности:

¦ уголовной;

¦ административной;

¦ гражданской;

¦ дисциплинарной.

НЕ НАРУШАЙ ЗАКОНОВ!

Но если так случилось, что ты оступился — не опускай руки, исправляй ошибки. В этом тебе помогут знания законов.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС (УК РФ) — это закон, который определяет, какие действия человека являются преступными, и ус-танавливает наказания за них.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (КОАП РФ) — это закон, о правилах поведения людей в обществе и ответственности за нарушение общественного порядка.

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС (ГК РФ) — это закон о личных, семейных, хозяйственных отношениях людей, о собственности, сделках, наследстве

ТРУДОВОЙ КОДЕКС (ТК РФ) — это закон о правах, обязанностях и ответственности работающих людей из образовательного учреждения возможно за совершение противоправных действий и за грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Однако если такие нарушения допускают учащиеся, которым к моменту совершения нарушений не исполнилось 14 лет, исключить их из образовательного учреждения нельзя.

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Уголовная ответственность — это самый строгий вид ответственности. Она наступает за совершение преступлений.

В Уголовном кодексе РФ есть специальный раздел «Уголовная ответственность несовершеннолетних», в котором учтена специфика твоей возрастной группы.

Полная уголовная ответственность наступает с 16 лет.

Но за некоторые виды преступлений (кража, грабеж, разбой, вымогательство, угон автомобиля и некоторые другие) уголовная ответственность наступает уже с 14 лет.

ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ!

Если в правоохранительные органы (например, в полицию, прокуратуру) поступают сведения о совершении преступления, сначала проводится проверка этих фактов, затем, если факты подтвердились, возбуждается уголовное дело и начинается расследование. В ходе этого расследования ты можешь быть привлечен в качестве свидетеля, а если ты причастен к совершению преступления — в качестве подозреваемого.

На стадии проверки, если ты можешь иметь отношение к преступлению, тебя могут опросить. Если уголовное дело уже возбуждено и начато расследование, тебя могут вызвать на допрос, который должен проводиться ПО СЛЕДУЮЩИМ ПРАВИЛАМ:

1. Если ты являешься свидетелем или потерпевшим и тебе менее 14 лет, должен присутствовать педагог, и могут присутствовать твои законные представители обратиться в суд с иском к несовершеннолетнему и/или законным

представителям(родители, усыновители, опекуны или попечители, представители учреждений или организаций, на по-печении которых находится несовершеннолетний, орган опеки и попечительства, либо администрация по месту учебы).

До достижения ребенком 18 лет в суде по гражданским делам интересы несовершеннолетнего должны представлять законные представители. В гражданском процессе не предусмотрено мер пресечения, задержания или иных принудительных мер.

2. На допросе ты обязан говорить только правду. Если тебе 16 лет и больше, за дачу заведомо ложных показаний или отказ от дачи показаний ты можешь быть привлечен к уголовной ответственности, о чем тебя предупредят в начале допроса.

3. Если ты подозреваешься или обвиняешься в совершении преступления, в допросе обязательно должен участвовать защитник. Если тебе нет 16 лет, обязательно участие в допросе педагога или психолога. Твои законные представители также могут присутствовать при допросе или других следственных действиях на основании постановления следователя об их допуске. Вызвать тебя на допрос могут только через законных представителей. Участие защитника обязательно должно быть обеспечено (ст.48 Конституции РФ), а участие твоих родителей должно быть обеспечено по их требованию.

4. Ты можешь быть задержан, если:

- подозреваешься в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы;

- застигнут на месте преступления или сразу после его совершения;

- на тебя укажут потерпевшие или очевидцы преступления,

- у тебя будут обнаружены явные следы преступления, а также в некоторых других случаях, например, если не установлена твоя личность.

5. О задержании должны немедленно уведомляться твои законные представители.

6. При задержании ты имеешь право на телефонный звонок.

7. С момента задержания ты имеешь право требовать предоставления защитника (адвоката).

8. Тебе сразу должны разъяснить, на каком основании и по какому подозрению ты задерживаешься. В течение 3 часов должен быть составлен протокол задержания, который тебе следует внимательно прочитать и подписать, если в нем все указано верно. Если ты не согласен с тем, что указано в протоколе у тебя есть право написать свои замечания, уточнения, дополнения, заверив их подписью.

9. Задержать тебя могут на срок не более 48 часов (этот срок может быть продлен до 72 часов, если необходим сбор дополнительных доказательств) (ст.22 Конституции РФ, 108 УК РФ). Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов (статья 22 Конституции РФ, ст.5 УПК РФ), после чего должны либо отпустить, либо на основании постановления судьи заключить под стражу, что допускается только по подозрению в совершении тяжкого и особо тяжкого преступления.

10. До начала допроса по твоей просьбе должно быть обеспечено право на свидание с защитником наедине.

ПОМНИ! Уголовная и гражданская ответственности за одно и то же правонарушение могут наступать вместе (к примеру, лишение свободы и возмещение вреда (денежная компенсация) потерпевшему). Также могут вместе наступать административная и гражданская ответственности.

Ты должен знать — нарушил Закон, обязательно последует наказание.

Для несовершеннолетних предусмотрено всего шесть видов уголовного наказания (ст. 88 УК РФ):

¦ штраф, назначается не только при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, но и при отсутствии таковых, тогда штраф может быть взыскан с родителей или других законных представителей.

¦ обязательные работы, заключаются в выполнении работ посильных для несовершеннолетнего, и исполняются им в свободное от учебы или основной работы время (ч. 3 ст.88 УК РФ), назначаются на срок от 40 до 160 час,

¦ исправительные работы назначаются несовершеннолетним осужденным на срок до 1 года. Это наказание применяется только к работающим несовершеннолетним.

¦ арест (ст. 88 УК РФ), назначается несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет, на срок от 1 до 4 месяцев.

¦ лишение свободы на определенный срок (не свыше 10 лет), назначается только тогда, когда исправление и перевоспитание несовершеннолетнего невозможно без изоляции от общества.

 АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 Административная ответственность наступает за правонарушения, которые не подлежат уголовной ответственности.

Согласно ст.2.3. Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

Административный кодекс определяет перечень таких нарушений:

- мелкое хищение,

- нарушение правил дорожного движения пешеходами и иными участниками дорожного движения,

- управление транспортными средствами лицами, не имеющими на это права,

- мелкое хулиганство,

- распитие пива, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление наркотических средств,

- появление в общественных местах в состоянии опьянения,

- злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работников милиции и т.д.

Однако если ты распиваешь спиртные напитки или появляешься в состоянии опьянения в общественном месте, и при этом тебе нет 16 лет, административную ответственность будут нести твои родители. При этом не имеет значения, каким способом было достигнуто состояние опьянения: употребление вина, пива, либо медицинских препаратов и иных веществ. Лица, предлагающие тебе спиртные напитки или иные одурманивающие вещества, также подлежат административной ответственности.

Твои родители также будут нести ответственность, если ненадлежащим образом воспитывают тебя.

 ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 Гражданско-правовая ответственность наступает за причинение имущественного вреда кому-либо или причинение вреда здоровью, чести и достоинству и т.д. Гражданско-правовая ответственность — это имущественное (как правило, денежное) возмещение вреда пострадавшему лицу. Даже если вред причинен чьему-либо здоровью или оскорблена чья-то честь и достоинство, компенсировать вред нужно будет в виде определенной денежной суммы.

Статья 1073 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) устанавливает, что за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны.

Если тебе от 14 до 18 лет, согласно ст. 1074 Гражданского кодекса РФ, ты самостоятельно несешь ответственность за причиненный вред на общих основаниях.

В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем.

ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

К гражданской ответственности несовершеннолетний привлекается по решению суда. Это значит, что если несовершеннолетний и его законные представители не хотят добровольно возместить ущерб пострадавшему, он может обратиться в суд с иском к несовершеннолетнему и/или законным представителям.

ИНЫЕ МЕРЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ

Кроме перечисленных есть и иные меры, применяемые к несовершеннолетним:

если несовершеннолетний в возрасте 11 лет и старше совершил уголовно наказуемое деяние, но еще не достиг возраста уголовной ответственности, либо осужден за совершение преступления средней тяжести и освобожден судом от наказания, он может быть помещен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Ещё одной мерой, применяемой к несовершеннолетним, является исключение из образовательного учреждения (школы, училища и т.д.). В соответствии с действующим законодательством исключить несовершеннолетнего из образовательного учреждения возможно за совершение противоправных действий и за грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Куда ты можешь обратиться за юридической помощью:

-в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства: п. Поназырево, ул. Свободы. д. 1 или позвонить по телефону:

8(49448) 2-19-67

-в органы прокуратуры по месту жительства: п. Поназырево, ул. Свободы, д. 3 или позвонить по телефону:

8(49448) 2-15-76

-на телефон доверия в прокуратуре Костромской области:

8(4942) 35-78-71

В случае нарушения твоих прав и законных интересов ты можешь обратиться к Уполномоченному по правам ребенка в Костромской области по телефону:

8(4942) 47-00-12

или на личном приеме по адресу:

г. Кострома, ул. Дзержинского, д. 15

Прокуратура выступает в защиту трудовых прав

На основании плана работы прокуратуры района на 1 полугодие 2020 года прокуратурой Поназыревского района проведена проверка соблюдения трудового законодательства в деятельности ООО «Исток».

В ходе проверки выявлены нарушения данного законодательства.

Так, в нарушение ст. ст. 213, 266 Трудового кодекса РФ в коллективном договоре ООО «Исток» установлено, что администрация общества обязуется проводить предварительные при приеме на работу и периодический медицинский осмотр работников 50 % стоимости за счет предприятия, а не 100 %

Кроме этого, согласно Коллективного договора отпуск предоставляется согласно графиков отпусков, составляется в начале года администрацией, что противоречит ст. 123 ТК РФ, согласно которой очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, не позднее чем за две недели до наступления календарного года.

Вышеуказанные противоречия нарушают трудовые права работников, в том числе несовершеннолетних.

Таким образом, указанные положения коллективного договора ООО «Исток» от 06.09.2019 являются незаконными и необоснованными.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района 29.05.2020 принесен протест на вышеуказанный коллективный договор, который находится на рассмотрении.

Медицинский осмотры осуществляются за счет средств работодателя

Согласно ст. 213 Трудового кодекса РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры. Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний. Предусмотренные настоящей статьей медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя.

На основании ст. 266 ТК РФ лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения возраста восемнадцати лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру. Предусмотренные настоящей статьей обязательные медицинские осмотры осуществляются за счет средств работодателя.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ГРАЖДАН!

 В органах прокуратуры области 01.06.2020 с 10 до 12 часов в связи с празднованием Международного дня защиты детей состоится тематический прием граждан, посвященный вопросам защиты прав несовершеннолетних.

В прокуратуре Костромской области прием проводят старший помощник прокурора области Родышевцева М.С. и Уполномоченный по правам ребенка при губернаторе Костромской области Быстрякова Т.Е.

Жители региона могут обратиться к ним лично, либо посредством видеосвязи при обращении в прокуратуры городов и районов, межрайонные прокуратуры по месту жительства.

В это же время будет работать «горячая телефонная линия» прокуратуры области по телефону (8 4942) 45-60-11.

 Прокуратурой Поназыревского района 01.06.2020 с 10 до 12 часов в связи с празднованием Международного дня защиты детей состоится тематический прием граждан, посвященный вопросам защиты прав несовершеннолетних, жители Поназыревского района могут обратиться лично, либо по телефону (8 49448) 2-15-76.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ГРАЖДАН!

 

Прокуратурой Костромской области проводятся «горячие телефонные линии» по вопросам соблюдения трудовых и социальных прав граждан 27.05.2020 с 14 до 16 часов, по вопросам противодействия коррупции 29.05.2020 с 14 до 16 часов, по телефону (8 4942) 45-60-11.

 

Прокуратурой Поназыревского района проводятся «горячие телефонные линии» по вопросам соблюдения трудовых и социальных прав граждан 27.05.2020 с 14 до 16 часов, по вопросам противодействия коррупции 29.05.2020 с 14 до 16 часов, по телефону (8 49448) 2-15-76.

Прокуратура выступает в защиту прав населения по надлежащему содержанию смотровых канализационных колодцев