Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
по вопросам соблюдения обязательных требований
14.09.2021 г
В Федеральный закон 294-ФЗ внесены изменения Федеральным законом от 3.06.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации», которые вступили в законную силу с 01.01.2017:
1. Введена статья 8.2. «Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований». В целях предупреждения нарушений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
Так предусмотрено:
1) информирование по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
2) ежегодное обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами и индивидуальными предприятиями в целях недопущения таких нарушений.
3) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 — 7 ст. 8 Федерального закона 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований выдается при наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований:
1) полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
2) содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено);
3) содержащихся в информации поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления;
4) содержащейся в информации поступившей из средств массовой информации.
Также условиями для выдачи предостережения являются: отсутствие подтвержденные данных о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, окружающей среде и т.д., а также если юридические лица и индивидуальные предприниматели ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.
При объявлении предостережения орган муниципального контроля предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора).
Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации
от 10.02.2017 № 166.
1. Утвержденными Правилами определены в том числе:
1) перечень должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, принимающих решение о направлении предостережения;
2) срок составления и направления предостережения;
3) сведения, указываемые в предостережении, в возражении на предостережение и в уведомлении об исполнении предостережения;
4) порядок подачи возражений на предостережение и их рассмотрения органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, порядок уведомления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля об исполнении предостережения.
При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения.
Следует обратить внимание, что в случае непредставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения в соответствии с п.п. 11,12 Правил, хозяйствующий субъект может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.7. КоАП РФ «Непредставление сведений (информации)».
2. Согласно внесенным изменениям в ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
4) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
7) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
8) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Таким образом, основанием для проведения внеплановой проверки с 01.01.2017. является не само обращение, информация и т.д., а мотивированное представление должностного лица государственного контроля (надзора), муниципального контроля по результатам анализа результатов рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган государственного контроля (надзора), муниципального контроля обращений и заявлений, в том числе от потребителей.
3. Введено понятие предварительной проверки.
Согласно ст. 10 Федерального закона 294–ФЗ «Организация и проведение внеплановой проверки» предварительная проверка может быть проведена при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, а также при отсутствии достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, которые могут являться основаниями для проведения проверки.
В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, проводится рассмотрение документов, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
Разъяснения неоднозначных или неясных для подконтрольных лиц обязательных требований
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона 294 — ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Несоблюдение вышеуказанных требований образует составы административного правонарушения, предусмотренные гл. 19 КоАП РФ, а именно:
- статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль;
- статья 19.4.1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
- статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль;
- статья 19.7. Непредставление сведений (информации).
Приложение к постановлению от 16.09.2020 года № 185
РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЗА 2020 ГОД
Постановление № 189 от 29.08.2018 г. «Об утверждении Положения о порядке оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского поселения поселок Поназырево»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ «23 » августа 2018 года № 183 О внесении изменений в постановление № 290 от 30.12.2016 года « Об утверждении Порядка формирования, ведения, обязательного опубликования Перечня муниципального имущества, находящегося в собственности городского поселения поселок Поназырево свободного от прав третьих лиц, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства »
Учеба по Сплошному наблюдению за малым предпринимательством.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ст.5) органами государственной статистики в 2016 году проводится Сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2015 год (далее — Сплошное наблюдение).
Сплошное наблюдение – это комплексное федеральное статистическое обследование, предусматривающее сбор основных экономических показателей по производству товаров (работ, услуг), занятости и оплате труда, финансовым результатам и т.п.
Целью Сплошного наблюдения является формирование официальной статистической информации, содержащей комплексную и детализированную характеристику экономической деятельности хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства, для улучшения качества социально-экономического прогнозирования и выработки мер по повышению эффективности функционирования экономики региона и страны в целом.
Сплошному наблюдению за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства подлежат следующие категории хозяйствующих субъектов:
-
Юридические лица, являющиеся коммерческими корпоративными организациями.
-
Потребительские кооперативы (юридические лица, являющиеся некоммерческими корпоративными организациями), внесенные в единый государственный реестр юридических лиц.
-
Главы крестьянских (фермерских) хозяйств, прошедших государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей.
-
Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, прошедшие государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей и внесенные в государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Параметры деятельности хозяйствующего субъекта для его отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства должны соответствовать установленным российским законодательством условиям по размеру выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, средней численности работников, структуре уставного капитала (последнее только в отношении юридических лиц).
-
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2015г. №702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»:
средние предприятия – 2000 млн. рублей
малые предприятия (без микропредприятий) – 800 млн. рублей
микропредприятия – 120 млн. рублей.
-
Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
средние предприятия – от 101 до 250 человек включительно
малые предприятия (без микропредприятий) – до 100 чел. включительно
микропредприятия – до 15 человек.
-
Структура уставного капитала для юридических лиц:
- суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ),
- суммарная доля участи иностранных юридических лиц и суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать 49% каждая.
В соответствии с вышеперечисленными критериями в Костромастате сотавлены списки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих сплошному обследованию.
Число респондентов сплошного наблюдения на сегодняшний день составляет почти 26650 субъектов, в том числе: юридических лиц — около 10000 предприятий и примерно 16650 индивидуальных предпринимателей.
Средние предприятия отдельно обследованию не подлежат, вся информация по ним будет выгружаться из форм статистической отчетности.
Для сбора сведений о субъектах малого предпринимательства Росстат разработал бланки форм сплошного наблюдения:
- форма №МП-сп «Сведения об основных показателях малого предприятия за 2015 год»;
- форма №1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год».
Срок предоставления сведений субъектами малого предпринимательства – до 1 апреля 2016 года.
Информация о проводимом Сплошном наблюдении за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, размещены на сайте Костромастата в сети Интернет: kostroma.gks.ru
Участие в Сплошном наблюдении обязательно.
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно предоставление недостоверной статистической информации в соответствии со ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ влечет наложение административного штрафа в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей.
Специалисты районного отдела статистики и Костромастата готовы ответить на все Ваши вопросы, контактные телефоны:
Районный отдел статистики: 2-18-38, 2-10-36
Костромастат: 8 (4942) 49-17-58, 49-17-14, 49-17-19.
______________________________________________________________________________________
Муниципальная целевая программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства городского поселения поселок Поназырево Поназыревского муниципального района" на 2014-2016 годы
(утв. постановлением администрации городского поселения поселок Поназырево Поназыревского муниципального района Костромской области от 2 апреля 2014 г. N18-а)
1. Паспорт муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства городского поселения поселок Поназырево Поназыревского муниципального района" на 2014-2016 годы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства городского поселения поселок Поназырево Поназыревского муниципального района» на 2014-2016 годы (далее -Программа) |
Основание разработки Программы: |
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» - Закон Костромской области от 26 мая 2008 года N 318-4-ЗКО «О развитии малого и среднего предпринимательства в Костромской области» |
Заказчик Программы |
Администрация городского поселения поселок Поназырево |
Разработчик Программы |
Сектор по имуществу, земле и социальным вопросам администрации городского поселения поселок Поназырево Поназыревского муниципального района |
Цели и задачи Программы |
Создание условий для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства; |
Срок реализации Программы |
2014-2016 годы. |
Перечень программных мероприятий |
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; |
Исполнители мероприятий Программы: |
- Администрация городского поселения поселок Поназырево Поназыревского муниципального района; |
Источники финансирования Программы |
местный бюджет:
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- обеспечение стабильности и укрепления малых и средних предприятий; |
2. Состояние и проблемы малого и среднего предпринимательства в городском поселении поселок Поназырево
Актуальность разработки Программы обусловлена тем, что малое и среднее предпринимательство стало неотъемлемым субъектом рынка, влияющим на дальнейшее развитие экономики, решающим проблемы занятости населения, повышения уровня жизни населения. Малое предпринимательство является стабильным источником налоговых поступлений. Малый и средний бизнес является наиболее динамичной формой предпринимательства, способной гибко маневрировать всеми имеющимися ресурсами в условиях постоянного изменения рыночной конъюнктуры.
Развитие малого и среднего предпринимательства является важным условием функционирования рыночной экономики. Малые и средние предприятия характеризуются низкой потребностью в стартовом капитале, мобильностью, высокой степенью ликвидности, способностью к быстрой переориентации своей деятельности. Не имея возможности конкурировать с крупными фирмами, они охотно идут на коммерческий риск, находясь в постоянном поиске производственных, финансовых и технических идей. Узкая специализация, характерная для большинства таких предприятий, позволяет им достигать достаточно высокой производительности и качества даже в условиях мелкосерийного и единичного производства.
Дальнейшее развитие малого и среднего предпринимательства позволит снять социальную напряженность на рынке труда путем создания новых рабочих мест и сохранения уже имеющихся.
К числу проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства, можно отнести недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов для технического перевооружения и повышения производительности труда, высокие процентные ставки по банковским кредитам, недостаток производственных площадей, недостаток квалифицированных кадров.
Существующие проблемы можно решить, объединив усилия органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления района, городского поселения, самих субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
3. Основные цели и задачи Программы и сроки ее реализации
Главной целью Программы является создание благоприятных условий, способствующих эффективному развитию субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг); увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, вовлечение в сферу малого предпринимательства социально незащищенных слоев населения, молодежи; увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов и сборов в налоговых доходах бюджетов всех уровней. Развитие малого и среднего предпринимательства должно осуществляться с учетом следующих приоритетных сфер развития предпринимательства на территории городского поселения п.Поназырево:
- развитие сельскохозяйственного производства;
- переработка сельскохозяйственной продукции;
- углубленная переработка древесины;
- производство всех видов продукции;
- оказание бытовых услуг населению;
- оказание жилищно-коммунальных услуг;
- оказание физкультурно-оздоровительных услуг;
- инновационная деятельность;
- улучшение экологии и природопользования, включая сбор, утилизацию и переработку вторичных ресурсов (за исключением лома цветных и черных металлов);
- народно-художественные промыслы;
- туризм
4. Перечень программных мероприятий
Основными мероприятиями Программы являются:
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
- информационная, консультационная, правовая поддержка малого и среднего предпринимательства;
- поддержка деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на межпоселенческом рынке.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предусмотрено за счет средств местного бюджета.
Объемы финансирования мероприятий Программы могут корректироваться и ежегодно утверждаются решением Совета депутатов о бюджете городского поселения п.Поназырево Поназыревского муниципального района на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации Программы
Сектор по имуществу, земле и социальным вопросам, сектор по бюджету налогам и сборам администрации городского поселения п.Поназырево осуществляют текущее управление и координацию деятельности исполнителей, контроль за выполнением мероприятий Программы, подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий в очередном финансовом году, организует размещение в сети Интернет информации о ходе реализации Программы.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущие к достижению намеченных результатов.
Меры поддержки, предусмотренные Программой, распространяются на субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории городского поселения п.Поназырево Поназыревского муниципального района, Костромской области, соответствующие критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также на организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского поселения.
7. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы в муниципальном образовании будут созданы благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства.
Реализация комплекса мер, заложенных в Программе, позволит:
- увеличить численность субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечить ежегодный прирост объема товарной продукции и услуг;
- создать новые рабочие места;
- увеличить поступление налогов и сборов от субъектов малого и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней.
8. Основные мероприятия по реализации муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городском поселении п.Поназырево Поназыревского муниципального района на 2014-2016 годы.
Подготовка и размещение в средствах массовой информации и в информационном издании «Наша жизнь» администрации городского поселения материалов по актуальным вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
Предоставление консультаций субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам предпринимательской деятельности.
Организация семинаров, «круглых столов» для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности.
Размещение на интернет-сайте администрации Поназыревского района материалов для молодежи по вопросам предпринимательской деятельности.
Оказание содействия и помощи для малого и среднего предпринимательства, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях.
Организация и оказание содействия в работе Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городском поселении.